Стартап. Инструкция по выживанию
Давайте представим, что у вас есть идея. Гениальная. А денег нет. И вы не сын миллионера и не очень-то удачливы, когда дело касается лотерейных билетов. Но Ваша идея поистине революционна, и нужно обязательно сделать так, чтобы о ней узнал весь мир.
Хотите — верьте, хотите — нет, но именно так и рождается огромное количество стартапов.
Давайте еще немного усложним ситуацию и представим, что вы не просто команда, запускающая стартап, но еще и родом вы из страны, название которой для большинства игроков рынка — пустой звук.
Если вы думаете, что так не бывает, то, здравствуйте, мы команда Teamlab. Мы из Латвии, и нашему проекту — многофункциональной системе для управления бизнесом — скоро будет 2 года. Сегодня у нашего проекта более 320 000 пользователей по всему миру, Teamlab переведен на 15 языков и мы готовимся удвоить эти цифры в ближайшее время.
В этой статье мы постарались суммировать основные проблемы, с которыми сталкивается большинство стартапов, претензиозно нацелившихся на мировой рынок. Проблемы, через которые в свое время проходили и мы.
№1 Простите, а вы кто?!
“Латвийская компания?! Там есть программисты?” Мы слышали подобные вопросы сотню раз и даже уже научились отшучиваться. Стоит сказать, мы были готовы к подобному, ведь редкий стартап не вызывает скепсиса со стороны пользователей, и уже тем более когда речь заходит о бывших странах СНГ… в общем, вы понимаете)
Люди склонны искать изьяны во всем новом, воспринимать хорошие новости с подозрением, зачастую вполне оправданным. Отсутствие публикаций, знаменитых бизнес-партнеров и клиентов — все это неизбежно приводит к предвзятому восприятию вашего продукта. Однако, выход из любой ситуации найдется.
Нужно только наладить двустороннюю связь.
Мы начали с того, что решили раскрыть карты. Да-да, дело рискованное, однако больше всего на свете мы хотели показать, что мы ничего не прячем от своих пользователей и отношения, которые мы выстраиваем, основываются на доверии. Карты, которые раскрыли мы — это исходный код Teamlab. Это не только стало хорошей основой для распространения, но и обеспечило нас обратной связью: мы получили массу идей, пожеланий, сообщений о багах и предложений помощи.
№2 Внимание к деталям
Запуск стартапа — это полдела, однако, вы уже понимаете, что не одиноки в своем стремлении заслужить лавры почета и стать проектом №1 на рынке в своей сфере? Приготовьтесь к тому, что ваш продукт будут активно обсуждать, сравнивать с конкурентами снова и снова, и вы явно не будете сильно рады, оказавшись в неравном бою с теми, у кого уже есть, к примеру, диаграмма Ганта, в то время, как у вас до нее еще не дошли руки.
Давайте представим себе логику пользователя: “Почему я должен выбрать именно Ваш продукт, когда в нем не хватает функциональности?” Вы можете быть бесконечно инновационны, дружелюбны и милы, однако последнее, к чему вы должны стремиться — это прикрывать откровенную нехватку функций своей дружелюбностью, и как следствие — оставаться позади конкурентов. Рынок существует по всем известному закону, так что приготовьтесь работать настолько много и настолько хорошо, чтобы успевать не только следить за своими конкурентами, но и быть на шаг впереди. Вам поможет адский труд.
Teamlab начинал свое существование как платформа для совместной работы, только и всего. Довольно скоро мы осознали, что современный рынок требует гораздо большего фукционала от такого рода систем. Так возникла идея о внедрении модулей “Управление проектами” и “Документы”, после чего распространение Teamlab значительно ускорилось. Кроме того, при совершенствовании системы мы стараемся в первую очередь опираться именно на просьбы и пожелания пользователей, ведь кого волнуют новые супермодные фичи, о которых никто не просил?
№3 Тест на уникальность
Как только вы осознали, что находитесь примерно на одном уровне с конкурентами, самое время подумать о том, что может стать вашей фишкой, что принципиально отличит вас от остальных. Иметь хороший продукт — это, конечно, замечательно, но “Продукт_не_хуже_чем_у_других” никогда не выйдет на лидирующие позиции.
Короче говоря, если вы не хотите видеть только друзей и родственников в списке потенциальных клиентов, нужно что-то действительно свежее и уникальное.
Признаться честно, для сферы Project Management эта задача казалась нам невыполнимой. Тогда мы решили найти “слабое место” большинства систем для управления проектами. Им стали документы, а точнее необходимость постоянно обращаться к сторонним приложениям, чтобы создавать, редактировать, хранить и обмениваться файлами. Именно это направление мы и решили активно развивать с целью приобрести весомое конкурентное преимущество.
После введения стандартного редактора документов, написанного по той же технологии, что и Google Docs, Zoho, Office 365 и Lotus, мы поняли, что не хотим останавливаться. Документы — это весомая часть любого бизнес-процесса, и всем бы нам хотелось, чтобы работа с ними велась максимально комфортно, а существующие редакторы обеспечить этого не могут ввиду технических нюансов. Так мы пришли к разработке абсолютно нового (и на данный момент единственного) онлайн редактора документов на HTML5 с использованием элемента Canvas, который впервые дает возможность полноценного редактирования онлайн, объединяя в себе возможности и инструменты десктопных редакторов.
Если Вы “нащупали” что-то, способное возвести ваш продукт в ранг уникальности, что-то существенно отличающее вас от конкурентов, это стоит того, чтобы направить основные инвестиции в развитие именно этого направления. Не стоит ждать, пока до этой идеи дойдут Ваши соперники. Действуйте незамедлительно.
№4 Трудности перевода
Глобализация медленно, но верно делает свое дело: языковые барьеры практически стерты, и это не могло не коснуться индустри IT. Поставщики программного обеспечения во всем мире давно приняли английский язык в качестве основы для развития интернационального бизнеса. Однако каким бы дружественным ни был интерфейс программы, отсутствие возможности работать в ней на своем родном языке — это большой камень в огород компании. Ведь создавая систему для совместной работы, стоит понимать, что не все члены команды могут столь же свободно общаться на английском, как ее руководитель. Именно поэтому не стоит пренебрегать возможностью (если таковая имеется) перевести систему как минимум на языки тех стран, которые вы считаете своей целевой аудиторией.
Наличие нескольких языков в настройках - это показатель вашей ориентированности на потребителя. По своему опыту можем сказать, что для перевода программы стоит по возможности искать носителей языка — сегодня это совсем не сложно.
Мы решили эту проблему, разработав собственную онлайн систему перевода Teamlab — TOT (Teamlab Online Translation)
Кстати, наличие переведенной версии значительно снижает количество запросов в техподдержку с просьбами разъяснить те или иные моменты ввиду трудностей восприятия.
№5 А куда платить?
Как показывает практика, брать плату за проект, который еще окончательно не сформировал концепцию распространения — это абсолютно неэффективно и неразумно. Именно поэтому, прежде чем выбрать модель монетизации, мы начали свое распространение в качестве freeware — 100% бесплатного продукта. Логично, что большинство вопросов звучали следующим образом: “А как же собираететсь зарабатывать?” “Я знаю, вы хотите подсадить меня на свой продукт, чтобы я не сорвался с крючка, а потом ввести плату в тот момент, когда я уже не смогу отказаться.” Вопрос доверия со стороны пользователей вставал снова и снова.
Наш опыт показывает, что заявляя о том, что сервис АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТЕН, вы вызываете не меньше вопросов и скептичных высказываний, чем выставляя заоблачную цену на свой софт. “Бесплатный сыр бывает только в мышеловке”, и, несмотря на любовь (особенно русского человека) к даровым товарам и услугам, первое, что приходит на ум большинству - “где-то здесь должен быть подвох”.
Необходимо осознать, что качественный продукт стоит того, чтобы за него платить и большая часть ваших преданных пользователей наверняка с этим согласятся.
Однако, если проект еще не готов к монетизации, потрудитесь объяснить пользователю максимально прозрачно, почему вы не взимаете плату за продукт, и какие у вас планы на будущее.
Ну и напоследок:
Одна из самых серьезных и, главное, опасных проблем, с которой сталкивается любой начинаеющий проект — это сомнения. Рано или поздно наступает такой момент, когда, встретившись с очередным препятствием, команда начинает терять уверенность в том, что идет в правильном направлении.
Так вот, это пожалуй единственный случай, когда давать рекомендации крайне сложно.
Мы все учимся методом проб и ошибок и сами не раз принимали неверные решения. Бояться этого бессмысленно: не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Однако важно другое: внимательно прислушивайтесь к мнению своих пользователей. Поймите, что вы развиваете проект все вместе — они всегда подскажут вам, на что стоит обратить внимание.
И не переставайте верить в себя. У вас все обязательно получится)
Источник: startuppoint.ru
За матеріалами hitjob.com.ua
всі новиниРоздрукувати сторінку
Нагору НазадРобота в регіонах
Місто
Вак.
Рез.
14138
11516
135
26
150
25
135
9
153
14
161
13
142
26
159
11
150
35
128
1
143
20
155
25
142
12
Робота в Україні
Статистика зарплат
Середня зарплата в Чернівцях та області складає:
- по резюме 0 грн.
- по вакансіях 26643 грн.
Jobs.cv.ua
- 8209 грн.
за даними Статуправління
Корисні сервіси
Корисні поради
Чому роботодавці не вказують в оголошеннях зарплату: поради hr-експертки, які вакансії оминати
Не вказана в оголошеннях зарплата часто є найменшою проблемою. Попри світо ...
Тренди українського фрилансу-2023: прогноз від Freelancehunt
Світова платформа Exploding Topics та український сервіс фрилансу Freelanc ...
Вигорання під час війни: як залишатися ефективним на роботі – поради експерта
Війна стала важким тягарем для ринку праці. За оцінками соціологічної груп ...