Незаменимых нет. Чувствуете ли вы себя на самом деле незаменимым работником?

Чувствуете ли вы себя на самом деле незаменимым работником? Настолько ли вы ценны для компании, насколько считаете? И вообще - существуют ли незаменимые работники, или это всего лишь миф, придуманный слишком самоуверенными профессионалами, чтобы еще больше набить себе цену?

А попробуйте без меня!

Около месяца назад со мной произошла пренеприятная история: увольнение с работы. Началось все с того, что я поспорил с начальником и сгоряча написал заявление об уходе. К моему удивлению, шеф его, чуть помедлив, подмахнул. Честно говоря, я этого не ожидал: дело в том, что достаточно много сделок в нашей компании происходит при моем участии. Это давало мне повод считать себя, если уж не незаменимым, то, по крайней мере, очень ценным сотрудником для компании. А тут оказывается, что незаменимых у нас по-прежнему нет. Или они все-таки есть, а мне просто не повезло с компанией? А может, я сам совершил какую-то ошибку? Если в случившемся действительно виноват я, то тогда мне тем более необходимо во всем разобраться, чтобы на новой работе, как говорится, не наступить на те же грабли. Максим С., менеджер

От редакции

Максим действительно совершил серьезную ошибку, когда написал заявление об уходе, не собираясь при этом увольняться. Честно говоря, подобный шаг смахивает на шантаж. А с шантажистами вряд ли кому-то захочется иметь дело. Совет в такой ситуации может быть только один - включить голову, то есть руководствоваться разумом, а не чувствами. Не горячиться, принимая столь важное решение, действовать обдуманно, тщательно взвесив все "за" и "против". Вопрос же нашего читателя о том, существуют сегодня незаменимые сотрудники или нет, мы переадресовали нашим экспертам, специалистам рынка труда.

Старайтесь выделиться из толпы

Наталья Лебедкина, заместитель генерального директора по управлению персоналом компании "Столичные рестораны" уверена, что незаменимые сотрудники действительно есть. Помимо профессионализма их отличает набор личных качеств, делающих их особенно ценными для компании. Например, у незаменимого менеджера должна быть активная жизненная позиция, отсутствие страха перед новыми начинаниями, креативность. Сотруднику бухгалтерии необходима усидчивость, кропотливое и вдумчивое отношение к своей работе и т.д. Думаю, если поставить перед собой такую цель, можно стать незаменимым специалистом. Что касается известного всем изречения - "незаменимых у нас нет", считаю, что сегодня это уже не истина в последней инстанции. Да, прежде было принято не выделяться. Быть не таким как все, "высовываться" считалось неправильным. Сейчас же, в условиях достаточно жесткого бизнеса, человек успешен только тогда, когда занимает активную позицию и очень много вкладывает в свое дело. Сегодня для этого мало просто добросовестно отсиживать на рабочем месте с 9 до 18. Если кандидат на вакансию собирается стать незаменимым сотрудником компании, намерен работать с полной отдачей, ему стоит сказать об этом на собеседовании. Лучшее впечатление производит тот, кто хочет достичь новых высот в своем развитии и готов что-то делать для этого. А не тот, кто в ответ на вопрос: "Почему вы ушли с предыдущего места работы", жалуется, что бывший начальник и плохой коллектив не дали ему проявить себя. Оптимист, стремящийся к развитию, всегда будет в выигрыше.

Незаменимость - в уникальности

Вера Александрова, руководитель направления "Тестирование, оценка и аудит персонала" кадровой компании АНКОР Я считаю, что есть профессии, в которых можно стать незаменимым. Юрист, врач, финансист, достаточно долго отслеживающий и анализирующий изменения рынка, - ценность этих и других специалистов повышается по мере приобретения ими опыта. Они уже не просто профессионалы, они становятся экспертами, с мнением которых считаются, к словам которых прислушиваются коллеги. Есть также специалисты, которые становятся незаменимыми не за счет своего долго пребывания на рынке, а благодаря каким-то уникальным способностям. Незаменимыми могут стать сотрудники, способные оперативно решать проблемы. Они лучше других разбираются в трудных ситуациях. К ним обращаются, если требуется решить суперсложные вопросы. Признак незаменимости специалиста - это также высокая заинтересованность в успехе своей компании. Такой специалист не просто трудоголик, он еще и исключительно ответственный сотрудник, который думает не только о своей выгоде, но и об интересах всего коллектива.

Мир без вас не перевернется

Александр Веретенников, менеджер по персоналу компании РИКС-Ф А я думаю, что незаменимых сотрудников как не было, так и нет. Да, есть ценные кадры, редкие специалисты. Но если кто-то из них покинет свою компанию - мир не перевернется, и предприятие вряд ли прекратит существование. Хотя, конечно, в том случае, когда оно совсем мелкое или только-только выходит на рынок, а на вас завязана большая часть производственных процессов - ваш уход серьезно выбьет фирму из колеи. То же самое может произойти и с отделом, если вдруг уйдет его начальник, выстроивший систему работы, что называется, "под себя". Но придет новый специалист, и через некоторое время ситуация выправится, все войдет в нормальное русло. Так что считать себя незаменимым я бы никому не советовал. Уверенность в своей непогрешимости еще никого не доводила до добра.

Как видите, Максим, мнения экспертов о том, есть или нет сегодня незаменимые сотрудники, разделились. Но в одном специалисты рынка труда оказались едины: хотите добиться успеха - больше думайте о работе, о том, чем вы можете быть полезны своей компании. И соответственно - меньше о своей незаменимости. И постарайтесь больше не совершать необдуманных поступков, не подставляйте сами себя под удар.
Автор: Любовь Чернышева
Источник: РВД медиа

всі новини

Роздрукувати сторінку


Нагору Назад